Убийцы!
Люди! Посмотрите на эти страшные фото! Сейчас последыши
Бандеровских бандитов пытаются обелить своих подзащитных вояк из
ОУН-УПА. Они даже пытаются обвинить в этих кадрах цыганскую женщину,
которая убила своих детей. Об этом говорят сторонники президентской
лжи о "праведниках" из ОУН-УПА  Но эти кадры никого не оставят
равнодушными. Любой человек увидит, что это - не цыганские дети. Это
дети  может быть поляков, а может и украинцев. Да и какая разница, чьи
дети - украинцев, цыган, поляков - это дети! В одном можно быть
уверенными - этих детей замучили звери. И  имя им ОУН-УПА.
10 мая газета Корреспондент опубликовала заметку "10 мифов" в которой
утверждается, что дети, изображенные на фото, не польские дети, а
цыганские. И далее приводится история этого снимка. Хочется сказать
этим писакам: А как же быть с памятником, установленным на въезде в
село Козово? Впрочем, читайте нижею Это факты...
таких деревьев с
польскми детьми в
этом городке где
поставили монумент
было много...очень.
вот памятник -
стоящий в Польше и
под которым
написанно - "Дорога к
самостийной Украине".
Доказательства преступлений УПА.
 
Если бы описать все злодеяния УПА против польского и украинского народа, о которых есть
доказательства, то нужно было бы издать отдельную книгу, приводя лишь только факты без
комментариев на сотнях страниц мелким шрифтом. Я сам собрал более ста, подписанных
конкретными людьми, с указанием адреса. Но сначала приведу личные доказательства.
 
Летом 1943 г. моя тетка по матери Анастасия Витковская пошла с соседкой-украинкой днем в
село Тараканов, расположенное в трех километрах от г. Дубно. Разговаривали по-польски, так
как тетка, женщина неграмотная, родом из Люблинщины, не смогла научиться украинскому
языку. Пошли они, чтоб поменять кое-что на хлеб, так как у тетки было шестеро детей. Никогда
ни она, ни дядька, Антон Витковский, тоже человек совсем неграмотный, не только не
вмешивались в какую-либо политику, но и не имели о ней никакого представления. И ее, а также
соседку-украинку, убили бандеровцы из УПА или Самооборонных кустовых отделов (в них
входили вооруженные часто вилами, ножами местные крестьяне, подчиненные ОУН-УПА)
только за то, что они разговаривали по-польски. Убили зверски топорами и бросили в
придорожный ров. Об этом мне рассказала другая тетка  Сабина, которая была замужем за
украинцем Василием Загоровским.
 
Родители моей жены жили до войны в Полесье. Ее отец  чех, а мать  полька. В семье
разговаривали по-польски. Когда в начале 1943 г. в южном Полесье начались массовые убийства
поляков, вся семья убежала к родителям отца в село Угорек около Дермани.
 
Однажды знакомый украинец сообщил тестю, что УПА готовится уничтожить его семью. Они
убежали в Кременец. Кто-то слышал разговор этого молодого украинца с отцом моей жены. Его,
подозревая в "измене", повесили в центре села и прицепили на грудь табличку: "Так будет со
всеми изменниками". Повешенного не разрешали снимать в течение нескольких дней.
 
Два факта, которые имели место в разных местах в разное время. Их объединяет одно: авторство
ОУН-УПА, беспричинность убийств. У моего отца был брат, Ярохтей, который жил в с. Липа
Дубенского района. За то, что он открыто клеймил УПА, его убили выстрелом в рот. Дядька
Ярохтей был обыкновенным малограмотным крестьянином.
 
Нет возможности в одной книге рассказать обо всех отдельных массовых убийствах поляков и
украинцев, совершенных ОУН-УПА, поэтому ограничусь лишь некоторыми.
 
Очень близкий мне человек М.С. рассказал: "24 марта 1944 г. в морозную ночь бандеровцы
напали на наши хаты, подпалили все строения. Жили мы в селе Поляновице (Цыцивка)
Зборовского уезда (автор называл старое административное деление  ред.) Тернопольской
области. Отец мой, поляк, женился на украинке. С украинцами из соседних сел мы жили в мире.
Мы слышали об убийствах на Волыни, но сначала не думали, что и нас могут убивать. Где-то в
феврале 1944 года бандеровцы (мы не разбирались, кто в УПА, кто в другой группе  всех
называли бандеровцами, так как они сами славили "вождя" Бандеру) поставили перед нашим
селом требование о выкупе. Крестьяне деньги собрали и отдали бандеровцам. Но это не помогло.
Ночью все мужчины, то есть отец, младший брат и я, как и в другие ночи, спали в убежище под
хозяйственными постройками. Мать (украинка) с двумя моими сестрами и сестрой отца, которая
вышла замуж за украинца из-под Харькова, ночевала в хате. Сразу же после полуночи мы
почувствовали запах дыма и догадались, что УПА подожгла дома. Я выскочил из погреба, подняв
ляду. По мне, убегающему, стреляли, но не попали. Отец тоже пытался выбраться из погреба, но
не смог  сгорел. От дыма задохнулся мой младший брат. Мать, убегающую из горящего дома,
ранили, но она спаслась. Убежала также семилетняя сестра, хотя и получила ранение в колено.
Убежала также сестра отца, которую ранили выстрелом в руку, вследствие чего руку пришлось
ампутировать. Вторая 13-летняя сестра, убегая, попалась на глаза бандеровцу, который проколол
ей грудь штыком, и она погибла на месте. Этой же ночью бандеровцы сожгли и убили соседей
наших  Белоскурского и Барановского и других из нашего небольшого села"...
 
Т. Г. из Глухолазов (Польша) пишет: "Мы жили в польском селе Чайков, уезд Сарны. В июне или
июле 1943 г. приехали перед обедом бандеровцы на конях. Окружали дома, поджигали их, а тех,
кто из них убегал, убивали топорами, штыками... УПА не боролась с немцами. До войны у нас не
было вражды между украинцами и поляками".
 
Э.Б. из США: "Жили мы в селе Радоховка. В марте 1943 года в полночь уповцы подожгли дом
соседа Янчарека. В тех, кто из него убегал, стреляли. Спасся только сын Ян, остальные погибли:
Яков Янчарек, его жена, мать, сын Януш, дочь Ледзя, вторая дочь с грудным ребенком. Жертвы
бандеровцы бросили в колодец. Моя мать была убита в мае того же года  шла в село, и ее
застрелили.
 
До войны мы с украинцами жили в согласии...
 
3-Х. из Польши, г. Валч: "Село Николаевка на Волыни. Нападение бандеровцев было 24.04.1943
г. на рассвете. Бандеровцы вошли в нашу хату и начали пытать, коля штыками. Принесли солому
и подожгли. Меня также пробили штыком, и я потерял сознание, упав на тетку. Когда пламя
добралось ко мне, я пришел в себя и выскочил в окно. Бандеровцев уже не было. Мой стон
услышал соседукраинец Спиридон, он занес меня к другому украинцу  Безухе, который на лошади
повез меня в больницу. Вследствие нападения погибли 14 человек, среди них была беременная
женщина"...
 
Г.К. из США: " 14 июля 1943 г. в Колодне бандеровцы замучили 300 человек. Согнав их,
приказали лечь, мол, будут делать обыск. В лежачих начали стрелять. Свидетель  Антек Полюля.
Бандеровцы из Колодни: Андрей Шпак, Семен Коваль, Володя Сничишин, из Олешкова  Павел
Романчук. К убийству призывал поп, который говорил:" Будем святить ножи, чтобы кукель из
пшеницы вырезать".
 
В.В. из Великобритании сообщает, что 12.07.1943 г. в селе Загаи бандеровцы убили  и тут список
из 165 фамилий, среди них грудные дети, беременные женщины, старики. Он говорит, что до
войны с украинцами были нормальные отношения, враждебность началась тогда, когда Гитлер
начал обещать вольную Украину."
 
Г.Д. из Польши: "Во вторник, 14 июля 1943 г., в селе Селец Владимир-Волынского района
украинцы убили двух пожилых людей  Юзефа Витковского и его жену Стефанию. Их застрелили
в собственной хате, которую потом подожгли. После полудня этими же топорами убили двух
пожилых людей Михаловичей и их 7-летнюю внучку, мужа и жену Гроновичей, экономку ксендза
по имени Зофия. В убийствах принимал участие Иван Шостачук, который до войны был в
польской армии капралом и поменял свое вероисповедание на римско-католическое. Его
младший брат Владислав, православный, предупредил семьи Морелевских и Михалковичей. В
банде был украинец  Юхно, который убивал поляков, а его отец спас семью Стичинских. До
войны отношения с украинцами были хорошими, портиться они стали в начале 1943 года, когда
из Львовщины и Станиславщины начали прибывать агитаторы, которые бунтовали украинскую
молодежь, обещая вольную Украину. Не все поддавались нашептыванию, в частности, не
поддавались люди старшие по возрасту. Учительницу начальной школы Майю Соколив, жену
заведующего школой, которую прислали из Советского Союза, русскую, вместе с мужем, матерью
и годовалым сыном Славиком утопили в колодце. Из семьи Морелевских бандеровцы убили
родителей, невестку Ирену (19 лет) и сына Юзефа (20 лет). Всех, кроме Ирены, убили недалеко от
леса. Ирену забрали в хату руководители банды, держали ее в подвале, насиловали, а потом
выбросили в колодец. Ирена была беременной. Смешанные семьи также убивали."
 
Я.Д. из Канады: "На наше село Лозов Тернопольской области, что над речкой Гнездечной,
бандеровцы напали в ночь на 28 декабря 1944 года. Замучили около 800 человек. Первая группа
бандеровцев после сигнала ракеты била окна и выламывала двери, вторая группа убивала, а
третья грабила, после чего поджигали дома..."
 
В.М. из Канады: "Село Грабина, Владимир-Волынская область. 29 августа 1943 г. в воскресенье
пришла весть, что бандеровцы убивают: Отец приказал мне спрятаться. Когда вошли в наш двор,
там была моя мать, которую сразу же застрелили из пистолета. Отец это увидел и, выйдя, сказал:
"Что вам нужно, ведь я вам ничего плохого не сделал?" Бандеровец в ответ ударил его топором в
голову. Отец упал, тогда бандит в него еще и выстрелил. Мать убили сразу, а сестру на третий
день."
 
Е.П. из Польши прислала выписку из парафиальной книги села Мосты Великие около Жовквы,
в которой обозначено 20 убитых. В селе Рокитна в вербное (католическое) воскресенье было
убито топорами 16 человек, а три человека: Казимир Витицкий, паламарь, его жена и ребенок
были утоплены в проруби.
 
К.И. из Великобритании: "Германовка. Нападение имело место в сентябре 1943 г. на рассвете.
Напали на меня близкие соседи  Костецкий. Головатый и Заплетный. Побили меня и ограбили.
14 февраля 1944 г. была свадьба моей двоюродной сестры, недалеко от меня, на нашей улице.
Молодой работал на почте и пригласил своего начальника, а когда тот отъезжал, то бандеровцы
убили его выстрелом. Началась стрельба, бросали гранаты. Все свадебные гости были убиты,
хату сожгли. Убиты были также и музыканты, шесть их было, среди них было несколько
украинцев. Среди гостей также было несколько украинцев, их тоже убили. Убито 26 человек.
Один украинец, сосед, позволил мне ночевать в его хате, но однажды, придя из церкви, сказал,
что дальше не может меня прятать, так как священник сказал: "Братья и сестры, пришло время,
когда можем отплатить полякам, жидам и коммунистам". А мой сосед работал в совхозе, так его
считали коммунистом. Фамилия этого попа Волошин. Была одна польско-украинская семья, так
ее, как и всех поляков, уничтожили. До войны совместная жизнь с украинцами была хорошая,
вражда настала, как начали организовывать УПА. В конце ноября 1944 г. на воротах был прибит
листок, на котором было написано, чтобы я в три дня убрался из села, а то убьют и сожгут. Я
оставил все и убежал".
 
И так далее, и так далее. Повторяю: нет возможности опубликовать все факты. У меня не было
возможности получить сведения с Украины, в частности из Волыни и Галичины относительно
замученных там бандеровцами украинцев. Когда я обращался на Украину, на мои письма не
отвечали или отмалчивались относительно сути дела. Не могу понять  или там еще боятся
бандеровцев или уже снова их боятся. Если бы я жил на Украине, такие сведения я бы достал.
Считаю нужным, пока еще живы некоторые свидетели этих злодеяний, создать совместную
польско-украинскую, а может быть, и польско-украино-еврейскую комиссию или комитет для
получения фактов от непосредственных свидетелей убийств. Чтоб можно было соединить эти
данные с теми, которые уже есть, и напечатать хотя бы небольшим тиражом документ, чтобы
такая книжка была в научных учреждениях в Польше и на Украине, в библиотеках. Об этом
должны позаботиться те, кто живут в Польше и на Украине...
 
30 августа 1943 г. Купы, польское село в Любомльском уезде, утром было окружено
"стрельцами" УПА и украинскими крестьянами, главным образом из села Лесняки, которые
устроили массовую резню поляков. Убивали всех, в том числе женщин, детей, стариков. Убивали
в хатах, во дворах, в хозяйственных помещениях, используя топоры, вилы, дрючки, а по
убегающим стреляли. Целые семьи бросали в колодцы, засыпая их землей. Павла Прончука,
поляка, который выскочил из убежища, чтоб защитить мать, поймали, положили на лавку,
отрубили ему руки и ноги и оставили так, чтобы дольше мучился. Зверски замучили там
украинскую семью Владимира Красовского с двумя детьми. Из 282 жителей села убито 138
человек, в том числе 63 ребенка.
 
В Воле Островецкой в этот же день из 806 жителей убито 529, в том числе 220 детей (автор
цитирует данные из книги польских авторов Ю.Туровского и В.Семашко о злодеяниях ОУН-УПА
- ред.).
 
В книге Туровского и Семашко на 166 страницах мелкого шрифта перечисляются названия сел,
называется количество жителей, количество убитых, способы убийств, количество убитых детей,
помощь украинцев. Авторы при этом каждый раз обращаются к источникам информации.
Описание злодейств ОУН-УПА имеет форму календаря, начинается с сентября 1939 г. и
заканчивается июлем 1945 года. Авторы отличаются объективностью, много раз описывают
помощь, которую оказывали полякам украинцы, пишут об убийствах украинцев. Они
подсчитали, что от рук украинских националистов в 1939-1945 годах погибло только на Волыни
60-70 тыс. поляков, что составляло около 20% тогдашнего польского населения этого региона.
 
На фоне этих фактов поражает многолетняя кампания, которую проводит украинская диаспора на
Западе, направленная на защиту Ивана Демьянюка (садиста-надзирателя в одном из гитлеровских
концлагерей, процесс над которым проходил в Израиле  ред.). На эту акцию было истрачено
много миллионов долларов. Так как якобы этот процесс направлен против всех украинцев, то
почему украинская националистическая диаспора, располагающая такими политическими и
финансовыми возможностями... не привлечет к судебной ответственности Александра Кормана
(автора книги о преступлениях бандеровцев, изданной в Лондоне  ред.) за его, как она полагает,
фальшивые утверждения о злодеяниях украинских националистов, почему не привлечет
священника Вацлава Шетельницкого, епископа Винцента Урбана за их утверждения, что
ОУН-УПА зверски замучила десятки тысяч мирного польского населения. Теперь существуют
все возможности такого привлечения к ответственности перед судом в Польше, в которой много
адвокатов-украинцев. Заодно можно и издательства привлечь к ответственности, добиваться
решения суда о прекращении распространения книжек... Но ничего не делают украинские
националисты в этом направлении. А авторы книжек, думаю, были бы рады предстать перед
судом, привести доказательства правды того, что написали. И суд, установив факты убийства
поляков, признал бы одновременно вину ОУН-УПА. Этого и боятся украинские националисты. А
названные авторы никак не обесславливали украинский народ, не пятнали его честь. Все они
говорят: убивали, истязали украинские националисты, ОУН-УПА, "Нахтигаль" (батальон,
сформированный гитлеровцами из националистов  ред.), дивизия СС "Галичина" и др.
 
Вот почему молчат украинские националисты. В народе говорят: "Знает кошка, чье сало съела".
Не сделают они ничего, чтобы дошло до судебного процесса... Книжку Ю.Туровского и
В.Семашко должны приобрести бывшие члены УПА. Может быть, в них после прочтения
проснется совесть? Может, кто-то вспомнит те страшные годы, то "геройство", ту пролитую
кровь беззащитных. В книге  названия местностей, фамилии жертв, в некоторых случаях
фамилии преступников.
 
Я с 1946 года убежден в том, что УПА, бандеровцы и другие националисты убивали поляков и
неподдерживающих их украинцев...
 
Вскоре я узнал и о том, как они убивали украинцев, которых Советская власть послала в
Западную Украину, часто против их воли. До сих пор об этих ужасных убийствах писали польские
авторы, писали и советские, в том числе и украинские. Однако последние писали в условиях
суровой цензуры. Да и не очень их интересовало убийство поляков. Им не очень верили. Не
верили поляки, так как они поляки. Не верили коммунисты, так как они коммунисты. Но как же
не верить, когда столько доказательств, представленных живыми свидетелями.
 
Хоть идеология украинского национализма, как немецкого национал-социализма, далека от
христианских идеалов, украинские националисты любят обращаться к Богу, опираются на
греко-католическую церковь, которая подчинена папе Римскому, как и польская. Поэтому
почитаем, что пишет про преступления ОУН-УПА католический священник Вацлав
Шетельницкий. Тут будут только фрагменты из его изданной в 1992 году книжки. Если ему не
верить, то кому же верить тогда вообще?
 
"... в 1943 и в начале 1944 г. проходили очень часто (в Теребовельской парафин  В.П.) похороны
жертв убийств, которые совершили бандеровцы. В частности, население потрясло убийство 11
поляков жителей села Плебановка, в 2 км от Теребовли, совершенное поздним вечером
24.11.1943 г. На кирпичном заводе в Плебановке скрывался еврей. Каким-то образом об этом
узнала украинская полиция, которая обратилась к местному поляку Яну Юхневичу, требуя,
чтобы он вывел еврея из тайника. Когда Юхневич вошел на территорию завода, полицейский его
застрелил. Бандеровцы подъехали двумя грузовыми машинами с погашенными фарами на ул.
Зофии Хшановской.., к селу направились пешком. Через некоторое время из Плебановки
послышался крик. Видел это и слышал поляк Полишевский, житель Теребовли. Той ночью он
вместе с украинцами дежурил на железной дороге. Тот предупредил его: "Если хочешь жить, то
помни  ты ничего не видел и не слышал".
 
Бандеровцы разошлись группами по селу, входили в некоторые хаты и там истязали людей.
Топорами, ножами убили тогда Яна Гливу, Яна Круковского... (далее перечисление  В.П.). В день
похорон прибыли тогда викарии из Теребовли: ксендз Петр Левандовский й автор этого
сообщения, которые отправили молитвы над телами убитых. Перед нами была страшная картина
человеческих останков, порезанных ножами, порубленных топорами, с отрубленными ногами и
руками...
 
В нескольких километрах от Теребовли расположено село Баворив, в котором пастырями были
ксендзы Кароль Процик и Людвик Рутина. Организация Украинских Националистов в Смолянце
на собрании 28.10.1943 г. вынесла смертный приговор этим священникам и органисту
Висьневскому за то, что они принимали участие в похоронах поляков, замученных членами этой
организации. Исполнение приговора состоялось 2.11.43 г. Около 18.00 группа убийц ворвалась в
костел. Органиста застрелили на месте, ксендза Процика вытянули из комнаты. Ксендз Рутина
убежал через окно, в него бросили гранату, но она не разорвалась. Ксёндз Процик начал кричать,
его проткнули штыком, связали и вывезли в лес. Тело так и не нашли."
 
Из данных автора известно, что 21 января 1945 г. бандеровцы убили ксендза Войцеха Роговского
из парафии в Майдане около Копичинец. 10 февраля похоронили ксендза Яна Вальничка,
зверски убитого  перед убийством издевались над ним, приказывали перед смертью танцевать.
Убили его выстрелом в рот. Он был из парафии в Коцюбинцах... Автор пишет, что 19.03.1989 г. во
Вроцлаве в костеле Христа-Царя состоялась панихида об убитым в ночь на 19.03.1944 г. полякам
села Вербовец. После панихиды Антони Гомулкевич, свидетель событий, сказал: "Уже 45 лет
прошло после тех трагических событий в нашем селе, что расположено между Теребовлей,
Чортковом и Бучачем... С давних пор наши отношения с украинцами складывались нормально,
как обычно бывает между соседями. Бывали друг у друга, помогали в разных работах, а
смешанные польско-украинские семьи были обычным явлением.
 
Hosted by uCoz